По теме интерактивное оборудование педагоги прослушали теоретический курс о видах и типах интерактивного оборудования, научились отличать интерактивную доску от панели и узнали, что интерактивными бывают даже полы и потолки. На практическом занятии слушатели познакомились с программой Activ Inspire (актив энспаэр) и создали в ней свои первые интерактивные уроки.
Много внимания было уделено работе с 3D-принтером. Специалисты компании Комплектант рассказали обо всех этапах работы с 3D печатью. Создание трехмерного объекта, подготовка его к печати, настройки печати и последующая обработка. Теперь педагоги знают о том, какой филамент безопасен для природы, а какой самый прочный.
Второй день образовательной сессии был полностью посвящен робототехнике. Специалисты рассказывали о различных конструкторах, об их различиях, перспективах развития, робототехнических соревнованиях. Педагогам было предложено почувствовать себя в роли учеников робототехнического кружка и на своем опыте понять все сложности и подводные камни при изучении новых ветвей робототехники. Первую половину занятия педагоги с огромным воодушевлением работали с конструктором LEGO, собирали и программировали различных роботов, а затем презентовали их. Казалось бы куда проще собирать конструктор по инструкции. Однако даже у самых опытных робототехников возникали вопросы. Все же учить собирать роботов и самому собирать роботов это два разных навыка. Но, несмотря на все сложности, результат оправдал затраченные силы и время.
Если конструктор LEGO знаком многим еще с детства, то следующая тема оказалась действительно трудной, поскольку педагогам было предложено поработать с набором "Innovator MAX". Набор содержит в себе все необходимое для начала работы: электронные компоненты, плату с микроконтроллером Arduino, провода, датчики, исполняющие устройства, экраны, светодиоды, а самое главное - методическое руководство, которое облегчит изучение данной темя даже человеку без робототехнического опыта. Несмотря на комфортные условия для быстрого старта слушателям все же стоит иметь определенный багаж знаний прежде чем приступать к работе с Arduino. Это знание электрических цепей (на уровне 7-8 класса), начальные знания по программированию на языке С++ и понимание банальной компьютерной логики.
Подключение мелких электронных компонентов к плате Arduino, изучение нового языка программирования и актуализация знаний физики давались довольно трудно, но благодаря упорству, высокой мотивации и помощи наставника всем удалось собрать работающий макет устройства. Началось все с простого мигания светодиодом, а закончили макетом настоящего парктроника. Безопасность превыше всего.
Вывод, к которому пришли все слушатели: ничего сложного в работе с Arduino нет. Необходимо проявить усидчивость и внимательность. Тогда результат не заставит себя ждать. Сложность будет ожидать педагогов впереди, когда они займут роль наставника и им придется не только искать ошибки в схемах и кодах своих подопечных, но и готовить их к соревнованиям, пробуждать в них исследовательский интерес и развивать проектную деятельность. Комплектант уверен, что все получится!
По окончании сессии педагоги получили все необходимые образовательные материалы и именные сертификаты о прохождении обучения.
Компания Комплектант передает привет педагогическому составу школ города Тобольск и города Тюмень участникам сессии и от всей души желает не останавливаться на достигнутом, использовать интерактивные методы обучения по максимуму и покорять все новые высоты в робототехнике.